ШТО!? Это точно русский?!
И дальше такая: «Давайте разберемся, что такое методология». Женщина! Это единственное слово, по которому у меня нет вопросов.
А вот остальные слова она так и не объяснила. Еще объяснила, что такое дизайн. «Это способ создания места просвета бытия».
Окак.
Вообще бомбанула меня как человека с двумя гуманитарными образованиями, потому что даааа. Наукообрааазность.
На Курсере я те же гуманитарные курсы слушаю, что сейчас, что раньше. И там цель – рассказать, донести, научить.
А у нас в гуманитарных науках, такое ощущение, что единственная цель – это доказать, что МЫ НАУКА, МЫ УМНЕНЬКИЕ, РАСРАСРАС.
Ну зачем, зачем это всё иначе, все эти дискурсы-фегикурсы. Бесполезная никчёмная наукообразность, которая только мешает восприятию слушателя. Но кого это волнует, мы же тут университет, а не хухры-мухры, если мы им понятно будем говорить, это же материала на полторы лекции.
И вот у нас так и идёт. Наши пишут какой-нибудь документ. Красиво-красиво, умно-умно. А потом немцы спрашивают:
- А сказать то вы чо хотели?
- Ну вот это и это, но не знаем как
- Вот как вы сейчас сказали, так и запишем.
А то, что в тексте, оно вот вообщеее не очевидно, что именно про то, про что хотели, но очень умно.
И да, я могу лить воду, могу наукообразно лить воду хоть часами. Да, это даже полезный навык. Но меня совершенно не радует, что 70% моего обучения ушло на развитие только этого навыка. Потому что всякие «история дискурса», «теоретическая педагогика», «духовное наследие Толстого» - это дичь, не нужная и бесполезная, существующая только для того, чтобы оправдать существование самого универа.