Слушаю сборник рассказов на тему «а что если». Попалось мне одно занятное «а что если», которое мне уже и раньше встречалось.
Вот сейчас крупные корпорации предоставляют детсады и ясли, чтобы народ раньше выходил из декрета. У Макдональдса есть свой университет.
А если пойти дальше? Все равно потихоньку образование становится платным, а государство активно от него открещивается. А если корпорации начнут спонсировать школы, а потом и открывать свои. Конечно, не по доброте душевной, а чтобы подготовить для себя же будущие кадры. И упор, соответственно на необходимые для данной конкретной корпорации навыки и умения. Ну и дальше, соответственно, в универ/техникум этой корпорации. Плюс обязательно поддержание лояльности к брендам корпорации, и вообще всякое поощрение ассоциации с себя с её продуктами, марками, логотипом и всем таким.
Как насчет школы кока-колы? Для подготовки менеджеров, дизайнеров, экономистов, маркетологов и тд и тп, которые с детства привыкли ассоциировать себя с торговой маркой кока кола.
Мы ведь уже дофига лояльны определенным брендам. В обществе потребления то, как себя воспринимает человек все больше основывается на его выборе брендов. Ну типа «Я выбираю эпл, старбакс, рэй бэен и тд, хопа я хипстер», но ведь можно и проще «Я ношу адидас, выбираю балтику, у меня самсунг в кредит и в еще больший кредит старая БМВ, я реальный пацан». Ну это совсем-совсем упрощенно, конечно.
А если намеренно с детства направлять человека, еще более плотно завязывая его самосознание и выбор торговых марок, но не только в попытке сделать из него идеального лояльного потребителя, как корпорации пытаются сделать сейчас, а именно еще пытаясь сделать идеального лояльного сотрудника.
И еще занятная темка. Если это все распределять в раннем детстве, то это ж будет всякое: «Сын/дочь, мы с твоей матерью сотрудники Майкрософт. Ты подумал, как на нас будут смотреть на работе, если ты пойдешь в школу Эпл?! Ты хочешь опозорить семью!?». Или «Сын/дочь, мы с твоей матерью сотрудники Кока-колы, это хорошая компания, и мы её любим, и ты пойдешь туда же. Никакого тебе Дженерал Электрик».
Это такая занятненькая тема. С тех пор, как я с брендами работала, малость залипаю на то, как они лезут в нашу жизнь)
Пока писала, дика Кока-колы захотелось. Четверг меня убьет, она мне не разрешает потреблять этот бренд