Был у меня момент, я люто упоролась по Коулуну. Оказывается, в Азербайджане тоже есть потрясно стремное место. По-другому стремное, но все же) Ну и выяснилось, что сейчас оно уже не настолько стремное, но все же)) Это Нефтяные Камни, населенный пункт на бетонной платформе в открытом море.

На фоточке весь поселок, да)
Нашла я его в подборке «обожимой, какое стремное место, ад на земле». Место действительно восхитительно стремное было в девяностые, когда там на постоянке жили люди. Сейчас там живут те, кто работает на платформе вахтовым методом (около 2 тыщи человек), то есть не постоянно же. А месяцок и я бы в таком стремном унылом месте пожила фор лулз. Но там даже так не выйдет, слишком график божеский, две через две. Оставаться дольше запрещено категорически. Рабочий день, правда, 10-12 часов. Не до любования красотами города.
Начт, по порядку. Начнем с того, как это прекрасное место появилось и что оно из себя представляет.
В 1949 году, когда экономика СССР во многом держалась на рабочем энтузиазме, кому-то из энтузиастов нефтяной отрасли пришла в голову идея. Почему бы не поселить людей, добывающих нефть со дна Каспийского моря, прямо рядом со скважиной, тем более что по соседству как раз находится подходящая каменистая отмель? Так был основан первый и единственный в мире населенный пункт на бетонной платформе в открытом море. Точнее, не просто на платформе, а на сложной конструкции из металлических балок, бетонных плит и затопленных кораблей, соединенных эстакадами-дорогами с автомобильным движением. На большую землю с острова регулярно ходили корабли и летали вертолеты.
Поначалу поселок Нефтяные Камни напоминал все советские рабочие поселения на целине, в вечной мерзлоте и прочих пустынных местах: новенькие домики, попытки посадить парк, торжественное открытие собственного хлебозавода и даже лимонадного цеха, молодые специалисты, большие надежды...

Шли годы. Бетонные новостройки ветшали, энтузиазм угасал, да и добыча постепенно сокращалась. Парк захирел, из инфраструктуры остались только электроподстанция да кое-какое водоснабжение. Все меньше находилось людей, готовых жить с видом на бетон, ржавые трубы и полуразрушенные бараки, и были это уже далеко не молодые специалисты, а вполне взрослые работяги без особых надежд.

Но потом стало лучше. Намного. Во второй половине 2000-х годов общежития для работников были капитально отремонтированы, был разбит парк, заменен мемориал жертвам трагедии 1956 года (когда во время сильнейшего шторма погибли более 20 человек), обновлен памятник первой нефтяной скважине, сооружен мемориал нефтяникам - жертвам Карабахского конфликта, установлены памятник геологу Ага-Курбану Алиеву, памятник Гейдару Алиеву и открыт его музей. В поселке работает пекарня, поликлиника, дом чая, столовая, станция очистки воды, установка по сжиганию отходов, имеется футбольная площадка. Работники проживают в общежитиях (мужских и женском) в комнатах по 1-2 человека. До середины 2000-х годов на Нефтяных Камнях действовала мечеть со штатным муллой, но была закрыта в связи с ужесточением режима безопасности. По этой же причине были запрещены экскурсии на Нефтяные Камни. А еще там запрещены сигареты и алкоголь, совсем. Ибо нефиг, туда работать приезжают, а не в алкогольную депрессию впадать. Днем поселение вымирает: все на работе. А вечером летом народ гуляет в парке или сидит в чайной.

Ну и по мне, у города прекрасный потенциал, на воде на сваях… да это же Вивек!!!
Немножко более крупных фоток